МДОУ «Хойто — Агинский детский сад «Хараасгай»
Учредитель: Администрация муниципального района «Агинский район».
Заведующая: Цыдыпова Оюна Цыренбазаровна
Телефон руководителя: 89960230054
Электронный адрес: хаraasgai@mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение » Хойто-Агинский детский сад «Хараасгай» является звеном муниципальной системы образования Агинского района обеспечивающим сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирования основы общей культуры, предпосылок учебной деятельности, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.
Для оптимальной организации работы дошкольной образовательной организации создана соответствующая система управления
Согласно Уставу МДОУ управление его деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом дошкольного учреждения.
Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующей, которая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
В образовательном учреждении действуют следующие органы самоуправления:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Управляющий совет;
- Совет педагогов;
- Совет родителей.
Непосредственное руководство и контроль за деятельностью всех структур детского сада осуществляет заведующая МДОУ. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Заведующая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.
Формы самоуправления:
Модель организационной структуры управления детским садом – линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.
В МДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующая, наделенная административными полномочиями.
Основные функции заведующей: обеспечение охраны жизни и здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью.
Основу модели составляют три взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующий, педагоги, родители детей посещающих ДОУ.
Родительская общественность активно включена в деятельность по управлению процессами функционирования дошкольным учреждением. Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад, в рамках работы Совета родителей, обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями). Содействуют руководству дошкольного учреждения: в охраны жизни и здоровья детей, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
Управляющий совет создан с целью
- придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения;
- возможности появления внешней оценки деятельности детского сада и его управления.
Совет педагогов создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Совета педагогов Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.
Совет родителей (родительские комитеты) создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении Учреждением, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.